«На дублёр и обратно»: как пользоваться развязками на обновлённом Щёлковском шоссе?

September 7, 2017

Реконструкция Щёлковского шоссе близится к завершению. Недавно открылись почти все участки новых боковых дорожек-дублёров.


Перестраивайтесь заранее

Съездов на дублёры и въездов на основной ход по обеим сторонам шоссе немало — десятка два. Будь они расположены ещё чаще, постоянные перестроения и перекрещивающиеся потоки свели бы на нет всю пользу от создания дублёров, которые затем и нужны, чтобы отделить местное движение от транзитного.

Надо лишь научиться попадать на тот съезд, который нужен вам. Со временем каждый водитель отработает свои оптимальные маршруты, а пока можно взять на вооружение общие принципы. Прежде всего, перестраивайтесь заранее. Лучше проехать лишний километр по дублёру, а не по основному ходу, чем проскочить поворот. Пример: вы двигаетесь из центра, и вам нужно направо на 5-ю Парковую. Ваш «правильный» съезд на дублёр — между Щёлковским проездом и 3-й Парковой, у дома 26 корп. 2. Если съехать раньше, перед поворотом на Никитинскую, особых проблем не будет, просто придётся двигаться дополнительных полкилометра по дублёру. А вот если проскочите нужный съезд, между 3-й и 5-й Парковыми дополнительных съездов на дублёр уже не будет.

Сначала съезд, после — въезд

На всех крупных перекрёстках Щелчка схема сходная. Перед пересечением — съезд с основного хода на дублёр, чтобы уже с него поворачивать на боковую улицу, не замедляя основного потока. А после перекрёстка — въезд с дублёра на основной ход.

Тот же принцип — перед эстакадой над перекрёстком с Уральской и 9-й Парковой. Непосредственно перед ней, хоть при движении из центра, хоть из области, расположены съезды для поворотов на прилегающие улицы, а не въезды, что некоторые водители понимают слишком поздно. При мне многие водители, двигаясь по левому ряду дублёра, в замешательстве сбавляли скорость перед знаком «Только прямо». Им явно нужно было на эстакаду, но непосредственно перед ней такой манёвр не предусмотрен. Будьте внимательны: при движении из центра въезд с дублёра на основной ход (т.е. на эстакаду) расположен метров за 200 перед эстакадой, после примыкания 5-й Парковой, а при движении из области — почти сразу за перекрёстком с 15-й Парковой, метров за 400 перед эстакадой.

Знаки уже расчехлены

Выделенную полосу на магистрали скоро продлят, запустив её на участке Большой Черкизовской улицы от Преображенской площади до 2-й Пугачёвской. Как пояснили в префектуре ВАО, именно с этим связано закрытие двух поворотов при движении по Б. Черкизовской из центра направо во дворы между домами 6 и 6, корп. 1, и между домами 12, корп. 1 и 14, корп. 1. Теперь в те же дворы можно попасть, повернув направо между домами 14, корп. 1 и 16/2, или со 2-й Пугачёвской.

Идея в том, чтобы легковые автомобили создавали меньше помех общественному транспорту при пересечении выделенки. Будьте внимательны: хотя сама выделенка ещё не запущена, знаки, запрещающие повороты во дворы, уже расчехлены и действуют.

Указателей добавят

На других московских магистралях, реконструированных в последние годы по тому же принципу, что и Щелчок (т. е. снабженных дублерами и эстакадными развязками), большую роль играют крупные дорожные указатели — они помогают сориентироваться заранее, где надо съезжать с основного хода, чтобы попасть на нужную улицу или развернуться.

Щёлковское шоссе дооборудовать указателями ещё просто не успели: реконструкция здесь хотя и близится к концу, но пока не завершена. Однако, как сообщили в префектуре ВАО, уже ко Дню города указатели должны установить. К этому же сроку закончат и разметку.

Учтите только: на указателях будут подписаны улицы, но не номера домов. Если едете куда-то после реконструкции в первый раз, лучше заранее продумать маршрут, воспользовавшись картой. Прежде, чем довериться навигатору, убедитесь, что он действительно проложил маршрут с учётом новых реалий.